ЧЕРИ ЦЕНТР АЛАРМ-МОТОРС ЮГ
проспект Маршала Жукова, 51
  • ЧЕРИ ЦЕНТР АЛАРМ-МОТОРС ЮГ проспект Маршала Жукова, 51
  • ЧЕРИ ЦЕНТР АЛАРМ-МОТОРС СЕВЕР Коломяжский проспект, 18

Toyota Camry против «китайцев»: сравнительный тест трёх бизнес-седанов

Toyota Camry против двух «китайцев»… исход битвы, казалось бы, предрешён? Но давайте не будем спешить с выводами. Ведь китайские автопроизводители шагнули далеко вперёд, а их современные модели кардинально отличаются от того, что выпускалось в КНР раньше — как по качеству исполнения, так и по оснащению. Да и Camry тоже не совсем та, что собиралась в России, — на рынке сейчас можно найти только Тойоты из того же Китая. Смогут ли Chery Arrizo 8 и Dongfeng Aeolus Shine Max составить ей достойную конкуренцию?

Toyota Camry — самый заслуженный седан в нашей тройке: модель восьмого поколения была представлена аж пять лет назад, а в 2021 году обновилась. В России она, по сути, всегда была олицетворением всей марки на российском рынке, наравне с Land Cruiser. А ещё когда-то Камри была у нас самым продаваемым бизнес-седаном (32 тысячи экземпляров в год и более) и лидером сегмента по сохранению остаточной стоимости — сила, магия и репутация бренда!

В этом плане ни Chery, ни Dongfeng тягаться с Тойотой пока не могут. Но ведь и машины совсем новые: Arrizo 8 в Китае появился в 2022 году, а Aeolus Shine Max — годом ранее. И если марка Chery хорошо знакома россиянам хотя бы по кроссоверам, то к малоизвестному бренду Dongfeng отношение пока скептическое.

Зато Камри настолько всем привычна, что на дорогах её даже не замечаешь. Увидев на улице китайскую Тойоту, ни за что не догадаешься, что это автомобиль не для российского рынка. Внешность ничем не отличается, за исключением одной маленькой детали: рядом с шильдиком объёма двигателя на крышке багажника находится буква «G», но что именно она значит — неизвестно. В целом облик Camry вызывает лишь ностальгию и никаких других эмоций: внешность строгая, гармоничная, с ненавязчивыми акцентами и стремительным силуэтом. В общем, солидно, добротно и без лишнего пафоса.

Dongfeng Aeolus Shine Max выглядит в чём-то похожим, что логично: яркость и выпендрёж в этом сегменте не очень ценятся. Зато спокойная внешность ещё долго не устареет. Она словно вне времени: невозможно сказать, когда именно разработан автомобиль — в конце 2010-х или в прошлую среду. С другой стороны, машина не цепляет и потенциального покупателя надо заставить изучить её в деталях. И точно не стоит выбирать Shine Max в тёмном цвете кузова, который скрадывает интересные элементы и выштамповки на кузове.

Добротное в целом впечатление немного портит куча разновеликих шильдиков на крышке багажника, где главенствует название линейки моделей — Aeolus. А ещё — экономия, не соответствующая статусу. Например, сенсор бесключевого доступа тут только с водительской стороны.

Chery Arrizo 8 — самый пафосный. Оранжевые суппорты тормозных механизмов, четыре огромных патрубка выпускной системы, диффузор в заднем бампере и целое световое шоу при разблокировке замков. Закажите топовую модификацию Ultimate SE, и элементы внешности заиграют бронзовыми акцентами — в меру ярко и без «цыганщины», но это явно интереснее скучных конкурентов.

Более того, Arrizo 8 кажется самым крупным из троицы, хотя это иллюзия. Длиннее всех Camry: 4885 мм при 2,8-метровой колёсной базе. На втором месте Aeolus Shine Max (4,79 метра в длину), а на третьем — именно Chery (4,75 метра). Колёсная база у обоих «китайцев» одинаковая — 2770 мм. В общем, это большие автомобили, от которых хочется простора и комфорта.

Внутри самым дорогим кажется тот же Arrizo. Большие срощенные мониторы, шикарное (без шуток) оформление дверных карт в передней части салона, удачная имитация дерева, удобные сиденья с «авиационными» подголовниками, климат-контроль с ионизацией и ароматизацией воздуха, множество мест для мелочёвки и сразу три площадки для смартфонов, в одной из которых есть индукционная зарядка.

Классно, но есть вопросы к мелочам, смазывающим чувство дороговизны: например, к удобству управления сенсорным блоком климата, периодически «падающему» Apple CarPlay и неудачной озвучке некоторых функций женским голосом со странным акцентом.

Dongfeng на первый взгляд не сильно уступает Chery, но отделка тут всё-таки попроще. Передняя панель и сиденья обшиты мягкой экокожей, а чёрно-белая отделка с оранжевыми акцентами смотрится здорово и точно лучше полностью чёрного варианта, который для Aeolus Shine Max тоже можно заказать. У водительского сиденья есть массаж с несколькими режимами работы — в этом плане Aeolus переигрывает Arrizo, для которого подобная опция недоступна в принципе.

Но в мелочах Dongfeng не идёт ни в какое сравнение с Chery, а интересных и, главное, удобных деталей внутри меньше. Площадка под смартфон скользкая (в поворотах телефон просто выскальзывает), а индукционный элемент настолько слабый, что зарядить гаджет не в состоянии. Спереди всего один USB-порт, отделений для мелочей на центральном тоннеле меньше, четыре темы оформления электронной приборки визуально друг от друга почти не отличаются (у Chery можно даже вывести карту навигации во весь экран), картинка с камер кругового обзора небольшая и не очень качественная. Да и самые обычные кнопки на спицах руля выглядят дешевле — качающимися клавишами под металл у Arrizo пользоваться приятнее.

Впрочем, свои фишки в Dongfeng тоже есть. Например, у седана интересно расположен блок климат-контроля: это тонкая сенсорная панель в верхней части центральной консоли, под которой находятся «невидимые» дефлекторы системы вентиляции. Причём потоки воздуха невозможно отрегулировать вручную — исключительно через мультимедийную систему. Но, увы, с ней хочется взаимодействовать как можно реже. Потому что крошечный для автомобиля из XXI века дисплей не идёт ни в какое сравнение с Arrizo 8 ни по качеству картинки, ни по разрешению, ни по степени локализации (хотя и Chery тут есть над чем поработать), ни по функционалу. В мелкие иконки и шрифт приходится вглядываться, что сильно отвлекает, меню запутанное, современные интерфейсы подключения смартфонов отсутствуют, а медлительность работы не вяжется со статусом недешёвого автомобиля бизнес-сегмента.

В компании «Моторинвест», которая недавно стала дистрибьютором легковых автомобилей марки Dongfeng в России, обещали, что проблемы с переводом в скором будущем будут исправлены, а с очередным обновлением добавится поддержка Apple CarPlay. Но пока система кажется несовременной.

Интерьер Toyota Camry грубее «китайских» по всем параметрам. А ещё он настолько скучный, что хочется зевать. Хотя, наверное, его можно назвать классическим, но в нём всё же нашлось место для экспериментов. Неожиданно в Камри оказались полностью электронная приборная панель, панорамная стеклянная крыша, кнопки регулировки положения переднего пассажирского кресла на боковине спинки и даже проекционный дисплей. Такого на российских седанах никогда не было!

Здорово? Но забудьте про подогрев и вентиляцию кресел, обогрев руля и лобового стекла, а также регулируемые задние сиденья с отдельной зоной «климата». Никакой адаптации к российскому климату Камри из Китая, естественно, не имеют. Хотя многие наверняка отказались бы от цифровой приборки в пользу «тёплых» опций. И если обогрев сидений можно установить у дилера, беспроводную зарядку, встроенный видеорегистратор, память положений сидений и систему кругового обзора нельзя получить ни за какие деньги.

После «китайцев» даже камеру заднего вида Camry хочется отнести в музей реликвий: низкие разрешение и контрастность, мутная картинка, засветы и искажающий всё вокруг объектив. Припарковаться она, конечно, поможет, но все уже привыкли к тому, что даже самые доступные китайские модели могут предложить что-то лучше и качественнее.

Мультимедийный комплекс китайской версии полностью отличается от российских систем. А выглядит он так, словно сюда установили первое попавшееся головное устройство на Android с Алиэкспресса. Но пусть он не выделяется красотой и иконками в стиле iPhone, как у Chery, пользоваться им приятнее, чем комплексом Dongfeng. Внутри системы Тойоты всё структурировано более-менее логично, пункты меню переведены на английский (русификации нет), иноки крупные, а скорость работы достойная.

Для рослого водителя Camry удобнее за счёт большего диапазона регулировок и удачного взаиморасположения руля, педалей и самого сиденья. Да и классический рычаг коробки передач Тойоты вместо электронных джойстиков, как и полное отсутствие сенсорных кнопок в салоне, многим явно придётся по душе. Сиденья всех автомобилей удобные, плотные и комфортные, однако у Toyota они чуть мягче при менее заметной боковой поддержке.

А что с удобством пассажиров? Несмотря на разницу в колёсной базе между «китайцами» и Тойотой, по простору на втором ряду у всех седанов почти паритет.

Разве что Dongfeng неожиданно оказывается чуточку теснее: малая высота дверного проёма и ниспадающая крыша мешают рослым пассажирам забираться назад, места в коленях здесь поменьше (хотя и на его недостаток пожаловаться нельзя), а между макушкой и крышей у человека ростом 180 см остаётся не более полутора сантиметров.

Но и Camry оказывается не намного просторнее, хотя над головой заднего пассажира места побольше — почти три сантиметра до крыши. Комфортнее всего себя ощущаешь в Chery: расстояние от макушки до потолка тут в два раза больше, чем в Тойоте, а на втором ряду можно даже положить ногу на ногу (правда, в этом случае придётся принять максимально вертикальную позу).

По числу комфортных опций для задних пассажиров Aeolus Shine Max снова в отстающих — здесь всего один USB-разъём и нет обогрева дивана. У Camry два «быстрых» порта для подзарядки гаджетов, но нет обогрева, которым может похвастать только Arrizo 8.

Багажник Дунфена тоже самый скромный в нашей троице: объём — всего 428 литров. У Chery Arrizo 8 на 27 литров больше, а у Toyota Camry — на 100 литров.

Грузовое пространство китайских седанов организовано одинаково: у обеих моделей спинка заднего дивана складывается целиком, из верхней полки неудобно торчат динамики и провода, а между отсеками образуется небольшая ступенька, мешающая перевозить длинномеры. И оба автомобиля лишены ручки с внутренней стороны крышки багажника — придётся пачкать руки.

Японский седан продуманнее: спинки задних сидений складываются в пропорции 60:40 (причём это можно сделать прямо из багажника), пол можно закрепить в поднятом положении с помощью фиксатора, а ступенька между пассажирской частью салона и грузовым отсеком нивелируется откидывающимся пандусом. Но все машины не имеют такелажных приспособлений, электроприводов крышки и скрытых петель — массивные рычаги съедают полезное пространство.

По технике китайские седаны опять-таки похожи: у обоих — семиступенчатый «робот» Getrag с двумя сцеплениями в масляной ванне и турбомоторы. Chery Arrizo 8 оснащается 1,6-литровым агрегатом мощностью 186 лошадиных сил, а Dongfeng Aeolus Shine Max — 190-сильным двигателем 1.5. У Toyota Camry старый добрый 2,5-литровый атмосферник, но с непривычной для российского рынка отдачей 209 л.с., который работает вместе с восьмидиапазонным «автоматом» Aisin.

На ходу Camry — не идеал. Но поездив на всех трёх автомобилях, понимаешь, что японский седан и правда можно считать эталонным. А китайским моделям не хватает баланса и цельности. Пока?

После Arrizo 8 и Aeolus Shine Max руль Камри кажется самым тяжёлым и приятным: реакции быстрые и чёткие, но при этом не пугающе резкие, усилие и обратная связь — прекрасные, а крены практически отсутствуют. Пересаживаешься в Chery и невольно корчишь недовольную гримасу: руль практически невесомый, происходящее с колёсами чувствуешь едва-едва. Хотя при этом назвать Arrizo размазнёй и увальнем тоже нельзя. На действия водителя Chery реагирует быстро, легко запрыгивает в виражи и идеально стоит на прямой, но без чёткой обратной связи лихачить совершенно не хочется.

Повадки Dongfeng в целом похожи на Chery, но настроен Shine Max даже чуточку лучше: на руле есть приятная (пусть и искусственная) тяжесть, а также чёткий «ноль». Но вот с обратной связью опять проблема — сложно с удовольствием управлять машиной, которую плохо чувствуешь.

Ещё одна проблема — штатные китайские шины Wanli, теряющие сцепление с дорогой даже в простейших плавных виражах на небольшой скорости. Мало того, они гудят и громко шелестят даже при размеренном городском движении. А стоит придавить газ, в салон прорывается громкое рокочущее бурчание двигателя. В общем, над шумоизоляцией Dongfeng ещё предстоит поработать.

Chery в этом плане ближе к стандартам бизнес-класса: двойное акустическое остекление спереди действительно успокаивает внешний шумовой фон, да и в целом акустический комфорт находится на очень достойном уровне. Но Toyota всё равно тише — и на ходу, и в статике. Да и вибронагруженность у «японца» ниже.

Та же история и с настройками подвески. Микрорельеф, заплатки, термические швы или же дефекты посерьёзнее японский седан не замечает, а неровности покрупнее отрабатывает мягко и округло. Приятно удивил и Aeolus Shine Max, который порадовал неожиданно приятным балансом между жёсткостью и комфортом. Подвеска у него плотная, но к большинству дорожных дефектов машина безразлична, а заметно тряхнуть кузов могут лишь крупные неровности с острыми краями, перед которыми всё же стоит притормаживать.

А вот от Arrizo 8 не стоит ждать шёлковой плавности хода: водитель почувствует не только мелочёвку, но и даже степень абразивности полотна. Зато не станет критиковать подвеску за то, как она справляется с крупными ухабами — будет жёстко, но энергоёмкости у седана в достатке. Не исключено, что кому-то и такое придётся по душе. А вот с работой тормозов смириться будет сложно: механизмы с красивыми оранжевыми суппортами слабенькие и начинают сдаваться уже после пары интенсивных торможений.

И это особенно грустно, потому что Arrizo получился достаточно быстрым. Согласно паспортным характеристикам, все три машины выезжают из девяти секунд в разгоне до «сотни», но по цифрам и ощущениям Chery делает это шустрее всех, что подтверждается замерами: первые сто километров в час он набирает примерно за 7,8 секунды. Отличный агрегат и у Дунфена: очень бодрый набор скорости без провалов, мгновенные отклики на нажатие акселератора — уверенное второе место. Camry на этом фоне ощущается чуть более вялой: атмосферник в паре с классическим «автоматом» не дают столь эффективного разгона, как машины с турбомотором и «роботом», зато ощущение хорошего запаса тяги есть всегда.

Коробки передач всех трёх седанов прекрасно ладят с двигателями. «Преселективы» берегут сцепления при резких стартах с места и на секунду-две могут задумываться при кикдауне, но и трансмиссия Camry в таких же режимах не отличается скорострельностью. При этом в размеренном городском потоке и гидромеханика Камри, и преселективы «китайцев» работают максимально незаметно — настолько, что начинаешь путать, где «автомат», а где — «робот».

В общем, если владелец и будет испытывать страдания, то не на дороге, а в автосалоне. В теории у дилеров можно найти максимально простую Camry 2.5 без климат-контроля и на штампованных дисках, но даже такая будет стоить 3,6 млн рублей. А Camry с таким же оснащением, как у тестового экземпляра, продают за 4,8 млн рублей! Это седан с двухзонным климат-контролем, адаптивным круизом, светодиодными фарами, системой автоматического переключения дальнего света на ближний, электронной приборкой, панорамной крышей и кожаным салоном. Увы, без нормального зимнего пакета.

Машины с обогревами и вентиляцией передних кресел, трёхзонным климатом и электроприводом сидений второго ряда тоже можно найти, но их мало, а цены на них доходят до безумных 5,6 миллиона рублей. При том, что самая дорогая Camry в 2021 году, когда вышло обновление восьмого поколения, стоила в России «всего» 2,9 миллиона.

По сравнению с ней Chery Arrizo 8 уже не кажется дорогим. Модель предлагается в трёх комплектациях по ценам от 3 410 000 до 3 560 000 рублей. Базовый седан в версии Prestige имеет 10 подушек безопасности, подогревы всех сидений, руля, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, бесключевой доступ, беспроводную зарядку, систему кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и ещё кучу приятных мелочей.

В среднем варианте Ultimate добавятся панорамная крыша, аудиосистема с 12 динамиками, ароматизатор воздуха и расширенный набор электронных систем безопасности. Топовая комплектация Ultimate SE получит все эти опции, а также иное оформление салона и внешности.

Dongfeng Aeolus Shine Max оказался самым доступным — 2 990 000 рублей. В единственную комплектацию входят LED-оптика, климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, панорамная крыша, бесключевой доступ, беспроводная зарядка, система кругового обзора, аудиосистема Jamo с девятью динамиками, а также обогрев, вентиляция и массаж водительского сиденья.

В итоге привычная классическая Camry обходится минимум в полтора раза дороже, чем соразмерный Dongfeng. Конечно, японский седан подкупает тем, что это — та самая Camry. Капелька ностальгии по прежним временам плюс проверенные временем агрегаты, комфорт для пассажиров, более выверенные настройки, надёжность и репутация — это всё про неё.

Но в нынешних реалиях тягаться с машинами китайских марок седан уже не в состоянии. Интерьер устарел, тёплых опций минимум, оснащение по сравнению с соперниками бедноватое, а цена просто шокирует, да ещё и при отсутствии нормальной гарантийной поддержки производителя. Нужно очень сильно любить Camry, чтобы идти к дилеру именно за ней.

Очевидно, что сегодня китайские марки предлагают больше автомобиля за меньшие деньги. Chery Arrizo 8 тоже недёшев, и у него нет репутации Тойоты, но это современная машина с очень богатым оснащением, которая не кажется дешёвкой и едет если и хуже Camry, то точно не на миллион с лишним рублей.

Ну а самый интересный вариант в классе — Aeolus Shine Max, который продаётся ещё дешевле. У Dongfeng нет продвинутой мультимедийной системы, больших, пусть и не настоящих выхлопных труб и ароматизатора воздуха, в мелочах этот седан ощущается более простым, но нужны ли украшательства тем, кто ищет большой и солидный автомобиль? Особенно с учётом того, что по настройкам шасси в паре двух китайских седанов Aeolus во многом кажется более предпочтительным.

Вот если бы стоимость Camry была близкой к конкурентам, то повод поговорить о несовершенстве китайских седанов можно было бы найти. Но сейчас доплата за имидж и репутацию кажется слишком большой. А списывать со счетов новые модели только потому, что они китайские, нет никакого смысла.

Источник: auto.ru

читайте также